Читайте в Телеграме, как писать и заказывать контент
полезное

Что мешает копирайтерам зарабатывать больше 100 тысяч

авторам
работа
Привет!

За последние несколько лет мы получили больше 10 000 откликов на должность копирайтера. С кем-то сделали пару текстов, а кто-то регулярно забирает классные заказы и зарабатывает под сотню тысяч.

За это время нам стало четко понятно, почему люди не растут и не зарабатывают. Делимся выводами, чтобы вы могли научиться на чужих ошибках.

1. Не работают, а подрабатывают

Нельзя стать хорошим автором и зарабатывать много денег, если есть дела поважнее. Копирайтинг — это такая же профессия, как юрист или врач. Нужно много практиковаться, часто бесплатно: для себя и ради опыта. А на подработках просто так работать никто не будет. Отсюда нехватка времени, низкий скилл и мало опыта для сложных и дорогих задач.

2. Не могут рассказать о себе

Чтобы получить классный проект или устроиться на хорошо оплачиваемую работу, надо для начала научиться писать о себе и показать, что соответствуешь требованиям заказчика. Многие авторы пишут о компании, а не о себе, не читают требования к вакансиям или отправляют закрытые портфолио, которые нельзя посмотреть без авторизации или надо скачивать.

Если не научитесь правильно откликаться на проекты, о больших гонорарах можно не мечтать.

3. Не умеют и не хотят общаться

Общение — способ получить информацию и отстоять свою точку зрения: откликнуться на вакансию, завести полезных знакомых, взять интервью для статьи, защитить свои решения перед клиентом или договориться на более высокий гонорар по проекту.

Если вы не умеете общаться, не хотите созваниваться с кем-то, списываться и решать проблемы, вы не будете много зарабатывать. Это обязательная составляющая хорошего копирайтера.

4. Не учатся

Это проблема копирайтеров, которые уже получили определенный опыт. У них нет времени учиться, бывать на конференциях или ставить эксперименты, потому что заработок напрямую зависит от количества написанного текста. Пока он зависит от количества, а не качества, роста в деньгах не будет.

А еще копирайтеры часто учатся не тому, что надо, чтобы брать много денег за тексты. Они ходят на интенсивы, где им рассказывают о заголовках, о структуре текста, о сторителлинге, о верстке и оформлении. Уроки кажутся насыщенными и полезными, но получать много денег это не поможет. Много денег платят тем, кто решает задачи, а это совсем другое обучение — понимание целей, аудитории, задач текста.
Хотите еще больше советов по копирайтингу и работе редакций — подпишитесь на наш блог. Много полезных писем и чуток анонсов наших курсов, чтобы не пропустить интересное.

5. Плохо пишут

Дело не только в умении подбирать слова и грамотно формулировать из них мысли. Это базовый скилл копирайтера. В нашем понимании недостатков, которые мешают нормально работать и зарабатывать, больше.

6. Не анализируют аудиторию

Поэтому не понимают, для кого пишут. Не знают интересы, не знают боли и не могут повлиять на читателя. При этом, мало предполагать, для кого пишется текст. Надо это точно знать. Вы можете считать, что ваши покупатели — молодые стартаперы, а на самом деле решение принимают их взрослые мамы. В результате работа ради работы.

7. Не думают над целью и полезным действием текста

Текст должен решать задачу — продавать, привлекать трафик, «сажать» людей на подписку блога. Если текст не решает какую-то задачу, он бесполезный. Чтобы понять задачу, надо определить цель текста — то, что должен сделать человек, когда прочитает текст.

Чтобы человек вообще захотел читать текст и выполнил целевое действие, текст должен нести пользу для читателя. Если не держать это в голове, текст получится пустым и никому не нужным. За такие тексты платят мало. За тексты, которые решают задачи, платят 20 и больше тысяч — проверено.

Это одно из главных качеств дорогих авторов. К ним приходят и платят деньги, потому что понимают, что будет результат. Никому не нужен текст ради текста.

8. Считают, что есть самый лучший подход

Многие копирайтеры уверены в волшебных таблетках — инфостиле, заголовках 4U, уникальном авторском слоге, подстройке под сленг аудитории. Так бывает или когда автор попробовал одно решение, оно дало результат, и теперь всё идет по шаблону. Или когда определенный подход транслирует лидер мнений, потому что всегда удобнее взять готовое, чем экспериментировать и набивать шишки.

В копирайтинге множество приемов, и все они работают в определенных условиях. Поэтому важно научиться понимать, когда и какой использовать.

9. Ничего больше не умеют

В работу над текстом входит не только хороший текст. Надо узнать аудиторию, придумать идею, отговорить клиента от плохого решения и предложить альтернативу, найти экспертов и взять интервью, подсказать СМИ для публикации, поставить задачи подрядчикам или самому сделать что-нибудь простое, чтобы презентовать клиенту идею.

Конечно, основная задача — писать текст, но хорошие деньги платят за способность выдать в итоге готовый продукт, способный принести результат.

10. Интересуются копирайтингом… и только

Многие авторы стараются все время уделять пользе и работе над собой, прокачивают себя профессионально и перестают интересоваться чем-то еще. В итоге у человека маленький кругозор и очень ограниченное количество решений в рукаве.

Одно из главных качеств хорошего автора или редактора — начитанность и широкий кругозор. Изучайте аналитику, дизайн и верстку, интересуйтесь психологией и социологией, чтобы понимать, как влиять на решения ваших читателей. Полюбите научпоп, будьте в курсе новостей. Но при этом фильтруйте — употребляйте только качественную информацию.

11. Зазнаются раньше чем надо

Первый текст за 10−20 тысяч часто действует на копирайтера как-то так:
— О да, я красавчик! Что? Дальше учиться? Да зачем это надо — у меня очередь из дорогих клиентов. Теперь я взял бога за бороду. Что? Правки от клиента? Да кто он такой меня учить — это же ересь какая-то!
В итоге такой копирайтер, который мог бы развивать талант, хоронит его под слоем гонора. Его коллеги-конкуренты тем временем развиваются, растут, а он остается на месте и выглядит уже послабее. Конечно же, клиенты уходят. А новых привлечь нечем.

Поэтому топовые авторы учатся и развиваются всегда. Признак профессионализма — так же внимательно и вдумчиво относиться к 100 500-му проекту, как к первому.
Это только часть проблем, но они самые частые и, как ни странно, самые незаметные. Мало кто обращает на это внимание, по 100 500 раз перечитывая одни и те же книжки по копирайтингу, которые устарели примерно тогда, когда авторы только задумывали их писать.

Будьте умными копирайтерами, слушайте тех, кто реально выполняет проекты, а не только учит, организовывая бесконечные вебинары и пустые конференции.
Хотите себе редактора-наставника?
Подайте заявку на Учебку — освойте базу под присмотром лучших редакторов.
Как вам статья?
Следите за нами там, где удобно
Подпишитесь на наши соцсети или почту — там еще больше советов о контенте, редактуре и управлении командами.

Что еще почитать

    Смотреть все статьи
    Смотреть все статьи